Камчатцы могут проверить качество подачи отопления в своих домах

Жители Камчатского края могут проверить качество подачи отопления в своих домах. Если услуга не соответствует требованиям законодательства РФ, собственник должен обратиться к исполнителю.
«В случае, если Вы заметили, что качество услуги отопления не соответствует установленным стандартам, следует незамедлительно обращаться к исполнителю услуги для проведения необходимых ремонтных работ и устранения возникших неисправностей. Отопление - это ключевая коммунальная услуга, предоставляемая с определенными критериями качества. В связи с чем, важно знать какие качественные показатели к ней применяются», – сказала Эльвира Кравченко.
Критерии качества отопительных услуг:
1. Непрерывность услуги: отопление должно подаваться непрерывно в течении отопительного сезона. Данный критерий качества является наиболее важным поскольку обеспечивает безопасные и комфортные условия проживания граждан.
2. Температура: качество коммунальной услуги в данном случае оценивается по температуре воздуха в помещении. Температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18°C, а в угловых – не ниже +20°C.
3. Давление: во внутридомовой системе отопления давление в зависимости от отопительных приборов должно соответствовать нормативным параметрам. Например, давление в системе с чугунными радиаторами должно составлять не более 0,6 МПа. Завышенные показатели давления могут привести к протечкам на отопительных приборах или к поломкам на системе отопления.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги по отоплению потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги по отоплению. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
В случае если проверка не была проведена в установленный срок, а также не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. В таком случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
О порядке составления актов, можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Камчатского края по ссылке.
Напомним, в случае отсутствия отопления в квартире, для выяснения причин необходимо обращаться в аварийно-диспетческую службу управляющей организации. Также можно обратиться в ГЖИ по телефону горячей линии: 8-924-699-92-26.