На Камчатке стартовал эксперимент по ограничению провоза икры непромышленного изготовления

1 ноября 2022

Эту меру ввели для снижения браконьерского оборота деликатеса.

В Камчатском крае стартовал эксперимент по ограничению авиаперевозки лососевой икры непромышленного изготовления с территории региона в багаже или ручной клади свыше 10 килограммов на одного человека за один рейс. Подтвердить законность происхождения икры можно, предоставив в аэропорту необходимые документы. 

При этом глава региона Владимир Солодов в ходе прошедшего оперативного совещания подчеркнул, что важно не создать никаких неудобств для добросовестных пассажиров, которые перевозят икру для собственного потребления. 

«Решение, которое мы добивались длительное время, направлено исключительно на профессиональных перевозчиков незаконно добытой икры. Хочу подчеркнуть, что не должны быть доставлены неудобства простым гражданам, жителям Камчатского края, туристам, которые перевозят разрешенный объем икры в своем багаже. Очень важно, чтобы при контроле за теми, кто перевозит свыше десяти килограмм, также не были доставлены неудобства, если гражданин законопослушно перевозит икру. Прошу обеспечить присутствие на месте руководителей органов власти, волонтеров, чтобы в аэропорту был порядок, и мы смогли четко отработать процедуру для того, чтобы эксперимент принёс позитивный эффект, который мы ожидаем», - сказал Владимир Солодов.  

Устанавливается лимит в 10 кг лососевой икры на человека, которые он может провести в авиабагаже или ручной клади за один рейс.  

«Наша основная задача – заблокировать канал поставки браконьерской продукции. Хотелось бы отметить, что эксперимент фокусируется именно на этой задаче, однако мы следим за тем, чтобы это не создавало проблем для добропорядочных граждан, поэтому с особым вниманием отнеслись к этому вопросу. Тот предел, который сегодня можно перевести без документов – 10 килограмм. Это комфортный объём, учитывая, что 10 килограмм на одного человека будет вполне достаточнj для личного потребления или решения каких-либо бытовых задач. Повторюсь, губернатор акцентировал, что важно не доставить неудобства для законопослушных жителей, поэтому мы будем стараться, чтобы все спорные моменты разрешались в пользу добропорядочных пассажиров», - сказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский

На территории аэропорта работают сотрудники Россельхознадзора для проведения ветеринарного контроля продукции, волонтеры, разъясняющие новые правила провоза лососевой икры, а также руководители органов исполнительной власти. 

«Ветеринарный контроль начинается с того, что в зоне входного контроля аэропорта сотрудник определяет наличие или отсутствие икры лососёвой в багаже пассажира. После этого проводится маркирование багажа. Далее пассажир, который перевозит икру, проходит на стойку проведения ветеринарного контроля, где предоставляет необходимые документы на продукцию. Также мы проводим проверку через систему “Меркурий” для того, чтобы подтвердить документы. После этого выдается разрешение или запрет на регистрацию икры», - объяснил начальник отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору на государственной границе и транспорте управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Владимир Каруна.

При отсутствии икры в багаже или ручной клади используется зелёная наклейка. В случае, если пассажир перевозит красную икру в объёме менее 10 килограмм, то используется жёлтая наклейка. Бирка красного цвета выдается, если багаж или ручная кладь возможно содержит икру непромышленного изготовления в объеме более 10 килограмм. 

Добавим, документами необходимыми для перевозки икры свыше 10 кг являются: чек на приобретение данного товара, сертификаты, декларации о соответствии единым требованиям по качеству и безопасности (удостоверения качества производителя), а также обязательным условием является наличие маркировки изготовителя на транспортной или(и) потребительской таре.

Эксперимент проводится в рамках ФЗ РФ от 14.07.2022 № 254 «О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления», инициатором которого выступил глава региона Владимир Солодов.